Почему всего 24 часа? / Как спланировать своё время

by - 06:30

Время.. Оно имеет потрясающие свойство останавливаться на месте, когда мы занимаемся чем-то скучным и нелюбимым, и, буквально на следующий день лететь со скоростью несколько сотен километров в секунду, если нам весело или нужно справиться с множеством дел.. к сожалению..

У нас у всех - 24 часа в сутках, которые необходимо как-то распланировать, чтобы успеть всё что необходимо и добиться больших результатов. Это касается всего: работа, учёба, спорт, домашние дела, развлечения.. Планирование времени очень помогает организовать свой день. Признайтесь честно: сколько различных дел или желаний вы не смогли осуществить только потому, что банально не хватало времени? Я уже со счёта сбилась сколько всего не доделала / пропустила.. Я считаю, что свои мечты и важные дела нужно осуществлять сразу, а не оставлять на потом. 


Ещё в университете мне пришлось столкнуться с тем, что надо было совмещать учёбу, две работы + находить время для друзей и своих каких-то развлечений. Совсем непросто, особенно учитывая тот факт, что особым трудолюбием я никогда не отличалась. И уже столкнувшись "лбом" с этим вопросом, я поняла свои ошибки, а особенно - почему я никогда ничего не успевала, хотя и было куча времени.

Поэтому сегодня я хотела поделиться с вами моим маленьким опытом, который, возможно, станет для кого-то полезным :)



1. Заведите ежедневник
Это может быть всё что угодно: тетрадь / блокнот / приложение в телефоне / записная книжка.. Всё чем вам удобно пользоваться. С тех пор как я поработала в Статистическом управлении, я не представляю своей жизни без моего помощника. Я ношу ежедневник всегда и везде, записывая всё что мне необходимо сделать, делаю какие-то пометки, записываю интересные идеи, чтобы потом о них не забыть.. На данный момент у меня уже 4 различных блокнота, каждый из которых выполняет свою функцию. Если вам будет интересно, пишите в комментариях :) Обязательно всё расскажу и покажу.

2. Записывайте
Из первого пункта у меня вытекает второй пункт. Не забывайте делать какие-то пометки, организуйте как-нибудь интересно свои записи, чтобы всё было на виду. Используйте маркеры, карандаши, наклейки, чтобы как-то подчеркнуть важность некоторых заданий, отметить какие-то самые интересные идеи и так далее. В общем на что фантазии хватит, главное подойти к процессу творчески и немного с юмором :) Гарантирую, отличное настроение обеспечено даже от такого казалось бы нужного дела.

3. Не откладывайте на потом
Дурная привычка, от которой я почти вылечилась и от которой лечу моего парня. Эти фразы "Скоро", "Чуть позже" или "Потом" начинают меня немного выводить из себя, так как ни к чему они хорошему потом не приводят. Точнее они вообще ни к чему не приводят. Поэтому лучше сразу, и желательно самые важные дела, чтобы потом осталось время на развлечение и отдых.

4. Выключить всё лишнее
Я сейчас говорю о социальных сетях, которые "крадут" наше время: Instagram, VK, Facebook, Twitter и т.д. Это как наркотик, который отнимает наше драгоценное время. Знаю, сложно от этого отказаться (сама такая), но если вы хотите больше успеть, то отложите посещение соц сетей на вечер, например. Я просматриваю всю почту, все новые фотографии и новости как раз перед сном, минут за 30. А раньше это увлекательное занятие у меня занимало 2-3 часа в день. А ведь могла за это время море чего выучить или сделать..

5. Распределять приоритеты
Если вы сели за какой-то проект или работаете, не отвлекайтесь впустую. И в первую очередь определите для себя какие задачи перед вами поставлены. Распределите задания по степени важности. Самое важное - в первую очередь и как можно больше потратить на него времени. Остальные задачи вы и так выполните постепенно. Например, пока вы пишите диплом / курсовую / готовите проект, уделите ему максимум времени. Сделав его чуть раньше установленного срока, останется ещё больше времени на более интересные дела :)


6. Цените своё время
Это здорово, что вокруг столько всего интересного, не хочется ничего упустить и получить от жизни всё + сделать все важные дела и так далее. Но порой в погоне за "всем" у нас совершенно иссякают силы, а потом и вовсе ничего не хочется, хотя возможностей море. Надо научиться говорить "Нет". Не спешите браться за каждый интересный проект, который вам предлагают. Иногда стоит сказать "нет", чем потом впопыхах выполнять всё и сразу, а в итоге вообще ничего не успеть.

7. Отдых
Интересная работа и куча дел - это всё очень важно, но как же без отдыха? Не забывайте немного взбодриться, размяться, сделать небольшую зарядку для глаз (я уверена, что почти 80% тут меня читающих, работает как минимум по 5 часов в день за компьютером и много читает). Всё это очень важно для вашего же здоровья, которое надо беречь. А ещё хочу посоветовать книгу Яны Франк "Муза и Чудовище". Потрясающая книга о том, как правильно спланировать рабочее время, при этом не забывая об отдыхе. Обязательно почитайте :) Я знаю, что есть электронный вариант этой книги. Всё прочтение занимает не больше двух часов (так даже написано в самом начале книги)!

8. Анализируйте
Как минимум через неделю планирования времени вы можете сесть и проанализировать свои действия. Посмотрите, какие ошибки вы допустили, что не смогли реализовать, почему так вышло.. Посмотрите на опыт других людей, позаимствуйте какие-то идеи их планирования. Таким образом мы выстроите свой день так, что будете успевать всё и даже больше. Гарантирую!

9. Рабочее место
Творческий беспорядок - хорошо, но только не когда надо сосредоточиться на главном. Обустройте красиво и аккуратно своё рабочее место, чтобы работа делалась спокойно, чтобы ничто не отвлекало от главного. А о том, как красиво можно обустроить своё рабочее место, можете почитать в посте "Как обустроить рабочее место / идеи".


Меня всегда смешило, когда во время очередной встречи с друзьями меня часто спрашивали: "Как ты всё успеваешь? И поработать, и учиться, и даже на свиданку сбегать. КАК?!" А я не знала что и ответить. Вот честно, мне было сложно уже представить свои будни без такого "сумасшедшего" графика. И хотя я ещё буквально пару лет назад была ну ооочень ленивой (хотя и сейчас я не отличаюсь особой любовью к рутинной работе), всё же я научилась следовать своему графику, записывать всегда всё что мне необходимо выполнить, а потом отметить задачу выполненной. Всему можно научиться, главное ведь захотеть, правда? ;)

Надеюсь, мои небольшие советы помогут вам в планировании, если вы только задумались об этом вопросе. Поделитесь своим мнением по этому вопросу. 

Ведёте ли вы ежедневник? Как часто что-то записываете? Как вы планируете свой день?

Буду ждать ваши комментарии :)
Всем отличного настроения и успехов в работе!

You May Also Like

6 Comments

  1. Абсолютно верные советы)
    время - это самое ценное, что у нас есть, а мы порой так нелепо его тратим...
    запись - действительно волшебная вещь, мне очень помогает)

    ОтветитьУдалить
  2. Ты, как никто другой знаешь мою любовь к ежедневникам. Единственный минус: пока что я не настроила все под себя, иногда все равно не правильно распоряжаюсь временем или плохо расставляю приорететы. Много у меня идей, которые хочу реализовать, или дел, которые хочу сделать, но страх перед их выполнением меня приводит в оцепенение. Ух. Это ещё один пункт, над которым мне нужно поработать. Но, что меня радует, я не хочу сдаваться) Уже купила ежедневник на 2016 год, скоро займусь его оформлением (ага, то самое "скоро", от которого тоже нужно научиться избавляться). В планах сделать ещё 2 блокнота: для цитат из книг (была у меня как-то тетрадь... но затерялась уже давно...) и для учета финансов (деньги любят счет, не так ли? :)). Спасибо тебе за такой шикарный пост! =*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анют, спасибо большое :)

      я вот тоже думаю завести тетрадь для учёта финансов, потому что хочу наконец-то разобраться куда это так деньги убегают! да и научиться экономить - моя новая цель на будущий 2016 год.

      всё у тебя получится с реализацией твоих дел и планов. я знаю как это сложно сделать первый шаг, однако сделав его, всё остальное пойдёт как по маслу и страх улетучится сам собой. так что успехов и удачи тебе в твоих начинаниях! ты же знаешь, что я тебя всегда поддержу и помогу чем смогу :)

      Удалить
    2. Знаю, Машка! Спасибо! =*

      Удалить
  3. Никогда раньше не вела ежедневник, а в том году решила начать. Это так удобно: все, что могло бы забыться, остается на страницах ежедневника)

    ОтветитьУдалить
  4. Очень интересно и информативно!)
    Ежедневник - самая полезная штука. Раньше я им пренебрегала, надеясь на свою голову, но пару раз пропустила важную встречу.....Теперь мы друзья))

    http://veronika-mar.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить